Информатика студентам |
|
1. Основные понятия и элементы окна Excel
В состав пакета Microsoft Office входит табличный процессорMicrosoft Excel, который позволяет проводить расчеты над большими наборами данных, автоматизировать итоговые вычисления, строить диаграммы и графики по имеющимся данным, решать задачи оптимизации и др. На рисунке 1.1 показано рабочее окно программы Microsoft Excel. Основные элементы управления (меню, панели инструментов) аналогичны соответствующим элементам окна Microsoft Word. Работа с этими элементами выполняется по правилам, общим для любого приложения Microsoft Office.
Рисунок 1.1 В строке заголовка отображается название программы (Microsoft Excel) и имя документа. Документ Excel называется Рабочей книгой. При сохранении файлу по умолчанию присваивается имя Книга1, расширение – xls. Книга состоит из рабочих листов. Каждый рабочий лист имеет имя, которое отображается на его ярлыке. По умолчанию листы называются: Лист1, Лист2 и т.д. Для активизации листа нужно щелкнуть на его ярлыке. Примечание. Количество листов, входящих изначально в рабочую книгу, задается в диалоговом окне Сервис4 Параметры4 вкладка Общие, поле-счетчик – Листов в новой книге. При необходимости можно добавлять и удалять листы.
1.1. Рабочая областьРабочая область каждого листа представляет собой таблицу. Столбцы таблицы озаглавлены латинскими буквами и, далее, двухбуквенными сочетаниями. Всего в рабочем листе – 256 столбцов (от А до IV). Строки нумеруются от 1 до 65536. Минимальным элементом хранения данных является ячейка. Адрес ячейки – это заголовок столбца и номер строки, на пересечении которых расположена ячейка, например, А2, В25, С65. Одна из ячеек всегда является активной (текущей) и выделена рамкой. Операции ввода и редактирования данных всегда производятся в активной ячейке. Сделать активной другую ячейку (переместить курсорную рамку) можно несколькими способами: · щелкнуть мышью в нужной ячейке; · использовать навигационные клавиши: ! # $" ; ·нажать клавишу < Enter>. Примечание. Клавиша <Enter> переводит по умолчанию в нижнюю ячейку. Направление перемещения можно изменить командой меню <Сервис>4 Параметры4 вкладка Правка, поле Переход к другой ячейке после ввода, в направлении: вниз € Пролистывание содержимого рабочего листа выполняют обычными способами, т.е., используя полосы прокрутки, а также клавиши <Page Up>, <PageDown>, <Home>. 1.2. Строка формулПод панелями инструментов окна Excel расположена строка формул. В левой части этой строки отображается адрес текущей ячейки (или ее имя), в правой части – содержимое текущей ячейки. Между полем адреса и полем содержимого расположены кнопки: € – открывает список именованных ячеек (для быстрого перехода к ним), а при вводе формулы – список 10 функций, использовавшихся последними; fx – вызывает окно Мастера
функций,
При начале ввода данных с клавиатуры в ячейку в строке формул появляются еще две кнопки: – отмена ввода (эквивалентно клавише <Esc>). – ввод данных в ячейку (эквивалентно <Enter>).
1.3. Операции с листамиПереименование листа (способы): · дважды щелкнуть на ярлыке листа, ввести новое имя; · в контекстном меню ярлыка выбрать команду Переименовать, ввести новое имя. Добавление листа:
· контекстное меню ярлыка листа 4 Добавить; · меню Вставка4 Лист. Удаление листа:
· контекстное меню ярлыка листа 4 Удалить; · меню Правка4 Удалить лист. Если удаляемый лист содержит данные, то при выполнении команды появится предупреждение об их потере, т.к. восстановить лист будет невозможно. Перемещение, копирование листа: · перетащить мышью ярлык листа вдоль ряда ярлыков на новую позицию (для копирования удерживать клавишу <Ctrl>); · в контекстном меню ярлыка выбрать команду Переместить /скопировать. В диалоговом окне указать в какую книгу, перед каким листом следует поместить перемещаемый лист. Для получения копии листа необходимо в этом окне установить флажок Создать копию. Установка цвета ярлыка:
· контекстное меню ярлыка 4 Цвет ярлычка; · меню Формат4Лист4Цвет ярлычка. Выделить несколько листов:
· щелкать на ярлыках при нажатой клавише <Ctrl>; · щелкнуть на ярлыке первого из выделяемых листов, нажать клавишу <Shift> и, удерживая ее, щелкнуть на ярлыке последнего листа, входящего в выделение. Снять выделение листов:
· щелкнуть на ярлыке листа, не входящего в выделение; · в контекстном меню ярлыка любого выделенного листа выбрать команду Разгруппировать листы. |
|
Copyright © 2010-2024 |