Информатика студентам

>
Оглавление
1. Основные понятия и элементы окна Excel
2. Ввод и редактирование данных
3.  Форматирование рабочего листа
4. Подготовка к печати документа Excel
5.  Расчеты в Excel
6. Диаграммы в Excel
7. Работа со списками данных
8. Автоматическое подведение промежуточных итогов
9. Сводные таблицы
Главная

Windows XP

Word 2003

Excel 2003


на предыдущую  на следующую

1. Основные понятия и элементы окна Excel


1.1. Рабочая область
1.2. Строка формул
1.3. Операции с листами

В состав пакета Microsoft Office входит табличный процессорMicrosoft Excel, который позволяет проводить расчеты над большими наборами данных, автоматизировать итоговые вычисления, строить диаграммы и графики по имеющимся данным, решать задачи оптимизации и др.

На рисунке 1.1 показано рабочее окно программы Microsoft Excel. Основные элементы управления (меню, панели инструментов) аналогичны соответствующим элементам окна Microsoft Word. Работа с этими элементами выполняется по правилам, общим для любого приложения Microsoft Office.


Рисунок 1.1

В строке заголовка отображается название программы (Microsoft Excel) и имя документа. Документ Excel называется Рабочей книгой. При сохранении файлу по умолчанию присваивается имя Книга1, расширение – xls.

Книга состоит из рабочих листов. Каждый рабочий лист имеет имя, которое отображается на его ярлыке. По умолчанию листы называются: Лист1, Лист2 и т.д. Для активизации листа нужно щелкнуть на его ярлыке.

Примечание. Количество листов, входящих изначально в рабочую книгу, задается в диалоговом окне Сервис4 Параметры4 вкладка Общие, поле-счетчик – Листов в новой книге. При необходимости можно добавлять и удалять листы.


При большом количестве листов используются кнопки прокрутки, расположенные слева от ярлыков:

 

1.1.                Рабочая область

Рабочая область каждого листа представляет собой таблицу. Столбцы таблицы озаглавлены латинскими буквами и, далее, двухбуквенными сочетаниями. Всего в рабочем листе – 256 столбцов (от А до IV). Строки нумеруются от 1 до 65536.

Минимальным элементом хранения данных является ячейка.

Адрес ячейки – это заголовок столбца и номер строки, на пересечении которых расположена ячейка, например, А2, В25, С65.

Одна из ячеек всегда является активной (текущей) и выделена рамкой. Операции ввода и редактирования данных всегда производятся в активной ячейке. Сделать активной другую ячейку (переместить курсорную рамку) можно несколькими способами:

·     щелкнуть мышью в нужной ячейке;

·     использовать навигационные клавиши: ! # $" ;

·нажать клавишу < Enter>.

Примечание. Клавиша <Enter> переводит по умолчанию в нижнюю ячейку. Направление перемещения можно изменить командой меню <Сервис>4 Параметры4 вкладка Правка, поле Переход к другой ячейке после ввода, в направлении: вниз  

Пролистывание содержимого рабочего листа выполняют обычными способами, т.е., используя полосы прокрутки, а также клавиши <Page Up>, <PageDown>, <Home>.

1.2.                Строка формул

Под панелями инструментов окна Excel расположена строка формул. В левой части этой строки отображается адрес текущей ячейки (или ее имя), в правой части – содержимое текущей ячейки.

Между полем адреса и полем содержимого расположены кнопки:

– открывает список именованных ячеек (для быстрого перехода к ним), а при вводе формулы – список 10 функций, использовавшихся последними;

 fx  – вызывает окно Мастера функций,

При начале ввода данных с клавиатуры в ячейку в строке формул появляются еще две кнопки:

– отмена ввода (эквивалентно клавише <Esc>).

– ввод данных в ячейку (эквивалентно <Enter>).

 

1.3.                Операции с листами

Переименование листа (способы):

·     дважды щелкнуть на ярлыке листа, ввести новое имя;

·     в контекстном меню ярлыка выбрать команду Переименовать, ввести новое имя.

Добавление листа:

·     контекстное меню ярлыка листа 4 Добавить;

·   меню Вставка4 Лист.

Удаление листа:

·     контекстное меню ярлыка листа 4 Удалить;

·     меню Правка4 Удалить лист.

Если удаляемый лист содержит данные, то при выполнении команды появится предупреждение об их потере, т.к. восстановить лист будет невозможно.

Перемещение, копирование листа:

·     перетащить мышью ярлык листа вдоль ряда ярлыков на новую позицию (для копирования удерживать клавишу <Ctrl>);

·     в контекстном меню ярлыка выбрать команду Переместить /скопировать. В диалоговом окне указать в какую книгу, перед каким листом следует поместить перемещаемый лист. Для получения копии листа необходимо в этом окне установить флажок Создать копию.

Установка цвета ярлыка:

·     контекстное меню ярлыка 4 Цвет ярлычка;

·     меню Формат4Лист4Цвет ярлычка.

Выделить несколько листов:

·     щелкать на ярлыках при нажатой клавише <Ctrl>;

·     щелкнуть на ярлыке первого из выделяемых листов, нажать клавишу <Shift> и, удерживая ее, щелкнуть на ярлыке последнего листа, входящего в выделение.

Снять выделение листов:

·     щелкнуть на ярлыке листа, не входящего в выделение;

·     в контекстном меню ярлыка любого выделенного листа выбрать команду Разгруппировать листы.

в начало


на предыдущую  на следующуюю


Copyright © 2010-2020
Ющик Е.В. All Rights Reserved

E-mail:
mailto:yuschikev@yandex.ru?subject=Письмо автору

Рейтинг@Mail.ru